Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443901, г. Самара, п. Берёза, квартал 1, 12
  • +7 (846) 996-68-22 (заведующий) +7(846) 996-68-44 (бухгалтерия)
  • mdou397@detsad397.ru

Блог-форум

Группа № 6

22/04/2018

«Мой дом Земля»


Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И эта большая работа по экологическому воспитанию должна проводиться дома и в детском саду. Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.
Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе еѐ богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы нравственного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя: -воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) -формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) -развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Что же могут сделать родители? Дети очень любят повторять за родителями. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, убирают за собой мусор), то и у ребенка будет формироваться правильное отношение к природе. Выходя из общественного транспорта бросив билет на землю, вы подаете плохой пример. Положите его в мусорный контейнер, и скажите, что, таким образом, вы стараетесь не загрязнять окружающую среду. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействие человека с природой. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослы. Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает: -представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; -понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; -осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей, (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Для этого родители могут использовать различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений. Экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе. Если у Вас есть животные, поручайте заботу о них своим детям. Это поможет им почувствовать ответственность за живое существо. Организовывайте пересадки растений дома. Можно организовать акцию «Чистый двор» ( убрать территорию своего двора). Также для детей будут полезны созданные совместно с родителями листовки «Берегите планету», «Мы за чистоту в природе» и т. д. Самое главное это Ваша заинтересованность и Ваш пример для ребенка.
Важно знать, кто, если не мы, научим своих детей уважать, любить и заботиться об окружающем его мире. Воспитывая экологическую культуру у ребенка, иногда и родители воспитывают ее у себя, сами того не осознавая.
ДАВАЙТЕ, ВМЕСТЕ БЕРЕЧЬ НАШ ДОМ! НАШУ ЗЕМЛЮ!!!




22/03/2018

 1.jpg  2.jpg
 6.jpg  5.jpg
 4.jpg  3.jpg

t>