Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443901, г. Самара, п. Берёза, квартал 1, 12
  • +7 (846) 996-68-22 (заведующий) +7(846) 996-68-44 (бухгалтерия)
  • mdou397@detsad397.ru

Блог-форум

Группа № 7


22/04/2018

Режим будущего школьника.


Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей. Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения. Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры. Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ. Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.




20/12/2017

Как встретить Новый год с ребенком – дошкольником

Новый год – это волшебный праздник, наполненный ожиданием чуда. Ведь в сердце каждого взрослого живет ребенок, который помнит нарядные елки своего детства, первую встречу с «настоящим» дедом

Морозом, веселые лица родителей и друзей, яркие упаковки подарков и шумные хлопушки. Наверное, поэтому каждый родитель желает подарить своему ребенку в эти зимние дни настоящий, запоминающийся праздник.

Сегодня мы расскажем кое-что о том, как хорошо встретить Новый год с ребенком дошкольного возраста – все-таки трудно представить себе Новый год без детского смеха.

Совсем маленькие детки (до двух лет и младше), конечно, еще не знают, что такое Новый год. Но создать в доме праздничную атмосферу, красиво и ярко украсить квартиру, познакомить малыша с веселыми зимними песенками (например «В лесу родилась елочка…») сможет каждая мама. Если в доме есть старшие братья и сестры, то всеобщее приготовление к празднику поможет сплотить всех детей и родителей. Главное, дать каждому ребенку интересное дело, которое ему по душе. Например, сын будет вырезать снежинки из бумаги, дочка помогать маме печь праздничный пирог, а годовалый малыш – с огромным интересом наблюдать за происходящим.

Сразу скажем, что рассказ о том, как встретить Новый год с ребенком, относится к дневному и вечернему времени суток, пусть ночные бдения за столом останутся пока что прерогативой взрослых. Итак, как подарить ребенку зимний праздник?

Куда пойти с ребенком на Новый год

Ребенок на елке.

Во многих детских садах в конце декабря будут проводиться традиционные Ёлки, где детки смогут увидеть главных персонажей Нового года – деда Мороза и Снегурочку, а также выступить на сцене в нарядном костюме и получить подарок. Очень важно, чтобы на такой праздник пришел кто-нибудь из родителей малыша.

Но поскольку не все ребята посещают детский сад, да и сама обстановка таких мероприятий может оказаться достаточно «скомканной», есть смысл заранее приобрести билеты на какой-нибудь интересный детский праздник в честь Нового года. Главное, чтобы сценарий предстоящей Ёлки соответствовал возрасту и интересам ребенка. Кстати, если детский праздник хороший, то и родители ребенка получат удовольствие от его посещения!

Чтобы не ошибиться с выбором, поищите в Интернете информацию о том, что (хотя бы в общих чертах!) будет показано детям на сцене, сколько минут будет длиться представление, будет ли перерыв, входят ли в стоимость билета подарки малышам и так далее.

Праздник к нам приходит сам

Новый год с ребенком дома.Некоторые родители приглашают артистов домой. Действительно, удивлению и радости ребенка не будет предела, когда к нему в дверь постучится «живой» Дед Мороз с мешком подарков. Правда, малыши до трех лет могут испугаться незнакомого бородатого дядю, но детки постарше, как правило, с удовольствием общаются с новогодним гостем и надолго запоминают такой волшебный визит.

Если вы хотите собираетесь встретить Новый год с ребенком дома, то Дедом Морозом может быть и переодетый папа, для дошкольника это не столь важно, ведь дети в таком возрасте искренне верят в чудеса. Если же Вы хотите пригласить домой артистов, то лучше всего сделать это через специальное праздничное агентство, которому можно доверять (можно найти, например, группу на сайте «ВКонтакте»).

В этом случае услуга будет стоить дороже, чем звонок по многочисленным частным объявлениям, которые появляются в конце декабря. Но зато родители смогут получить гарантию того, что к ним в дом придут профессионалы и честно отработают свои деньги. А с частными артистами могут произойти досадные накладки, например, опоздание к назначенному сроку, или появление в некрасивом костюме и так далее (про «пьяную Снегурочку» с детского утренника лучше вообще не вспоминать). Достаточно выгодно родителям объединиться с другими мамами и папами и пригласить деда Мороза сразу для нескольких малышей.

Что подарить ребенку на Новый год

Подарки ребенку на Новый год

Теперь

Новый год с ребенком дома.Некоторые родители приглашают артистов домой. Действительно, удивлению и радости ребенка не будет предела, когда к нему в дверь постучится «живой» Дед Мороз с мешком подарков. Правда, малыши до трех лет могут испугаться незнакомого бородатого дядю, но детки постарше, как правило, с удовольствием общаются с новогодним гостем и надолго запоминают такой волшебный визит.

Если вы хотите собираетесь встретить Новый год с ребенком дома, то Дедом Морозом может быть и переодетый папа, для дошкольника это не столь важно, ведь дети в таком возрасте искренне верят в чудеса. Если же Вы хотите пригласить домой артистов, то лучше всего сделать это через специальное праздничное агентство, которому можно доверять (можно найти, например, группу на сайте «ВКонтакте»).

В этом случае услуга будет стоить дороже, чем звонок по многочисленным частным объявлениям, которые появляются в конце декабря. Но зато родители смогут получить гарантию того, что к ним в дом придут профессионалы и честно отработают свои деньги. А с частными артистами могут произойти досадные накладки, например, опоздание к назначенному сроку, или появление в некрасивом костюме и так далее (про «пьяную Снегурочку» с детского утренника лучше вообще не вспоминать). Достаточно выгодно родителям объединиться с другими мамами и папами и пригласить деда Мороза сразу для нескольких малышей.

немного о подарках. Постарайтесь подарить ребенку именно то, что он просил. Если конкретных пожеланий не поступало, попробуйте за месяц до праздника вместе с ребенком сочинить «письмо деду Морозу», в котором можно перечислить свои «хотения». Только не обещайте того, чего заведомо не сможете купить своему малышу. Скажите, что дед Мороз не сможет подарить именно эту игрушку (или велосипед, или живую собаку), зато у него можно попросить что-нибудь другое, тоже хорошее, например, новый конструктор, классную железную дорогу, «Большую книгу Смешариков» и так далее.

Будет очень хорошо, если Вы пригласите на Новый год к себе домой друзей своего ребенка и придумаете вместе с ним веселые детские конкурсы с небольшими сувенирами в качестве подарков.

Что может быть для ребенка нужнее, чем Ёлка, долгожданные подарки и дед Мороз на Новый год? Только одно – счастье в семье, доброжелательная атмосфера дома, дружные родители! Не забывайте об этом.



08/10/2017

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников.

В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению.Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником. В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет.Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша.Успех ребенка в обучении чтению зависит от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу.

Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше. При обучении очень важно чтобы малыш длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, подбираем игры на развитие внимания.

Например:

Чтобы малыш быстрее запомнил буквы нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти. Например:





Ребенку предстоит различать особенности букв и звуков, а так же находить сходства со звуками и предметами окружающего мира. Поэтому необходимо формировать мыслительные операции (анализ, син­теза, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация). Например:

Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги.

Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендую сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах. Например, найти на кухне 3 предмета, которые начинаются (или заканчиваются) на букву "К". Полезно рисовать (карандаш, краски, крупа, песок...) или складывать из палочек (бусин, кубиков, теста...) буквы.

После того ка ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению.

Определить готовность к обучению поможет простой тест. Попросите ребенка собрать из букв слово, например, "мячик", показав ему как это слово пишется.

Читать начинаем с простых слогов. Сначала сами читаем слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаем ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступаем к предложению.

Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они "переплетаются". Скажем, на одном занятии мы можем знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомим с новой буквой и предлагаем задания со слогами с уже известными буквами...

Несколько правил для эффективного обучения чтению.

1.            Поддерживайте интерес ребенка к занятиям на протяжении всего обучения. Используйте для этого игры.

2.            В обучении чтению будьте последовательны.

3.            В случае нежелания ребенка заниматься, пересмотрите свои требования к нему и темп обучения.

4.            Не сравнивайте малыша с другими - ребенок развивается в своем ритме.

5.            Играйте в подвижные игры после занятий, поскольку обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения.

Не переставайте читать ребенку и после того как он научиться читать! Психологи рекомендуют читать своим детям книги до их совершеннолетия с целью полноценного эмоционального развития ребенка. Кроме того, если Ваш малыш регулярно видит Вас с книгой в руках - он сам будет чаще играть, а потом и читать книги.

Успехов и терпения!



05/10/2017

Памятка для родителей изготовлена с целью вовлечения семьи в подготовку повышения педагогической культуры родителей в вопросах ПДД.

Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», изучают виды транспортных средств. Ведь именно Вы родители, главные воспитатели своих детей.

«Собери транспорт»

Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

«Дидактический светофор»

Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.

Ход игры

Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.

«Дорожное лото»

Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.

Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Пазлы «Собери знак»

Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Ход игры

Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.

«Помощь спешит»

Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ход игры

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).


03/09/2017


6 лет: готовность к школе

Шесть лет – возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда – через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление.

Очень важно в этот момент не бросать ребенка один на один с его страхами (а у многих понятие «школа» вызывает именно страх), а постараться объяснить ему, что он уже все знает, умеет считать и читать, что он уже достаточно взрослый, и в школе ему тяжело не будет. А будет, напротив, увлекательно и интересно.

Физиология ребенка шести лет

В возрасте около шести лет у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро, как мальчики. Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте, наконец, начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня, и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Психология шестилетнего ребенка

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома. Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Советы родителям шестилетки

Не спешите отдавать ребенка в школу, или хотя бы повнимательнее присмотритесь к нему – действительно ли он готов психологически к столь кардинальным изменениям в своей жизни? В каждом конкретном случае развитие протекает индивидуально. Кто-то и в шесть уже достаточно взрослый, и вполне готов к самостоятельной жизни. Ведь школа – это не только учеба, это еще и необходимость принимать решения, и выстраивать взаимоотношения с коллективом. Другие же дети в шесть лет еще настолько инфантильны, что о школе пока и думать рано. В этом случае лучше записаться на групповые развивающие занятия для дошкольников.



07/06/2017

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов.

Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи?

Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям.

Заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи.

Старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь), к тому же, пляжи в это время не так многолюдны.

Не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2017».

На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

12/05/2017

Советы родителям «Неприличные слова»

В практике мы очень часто встречаемся с такой ситуацией, когда ребенок впервые в его жизни произносит «неприличные слова» или «плохие слова». Любой нормальный ребенок в определенном возрасте приносит в дом эти слова. И очень часто родители утверждают, что в доме этих слов не произносят, а ребенок услышал в детском саду, на улице и т. д. Родители в шоке от услышанных таких плохих слов.

Дорогие папы и мамы! Не падайте в обморок! Все можно решить сообща.

Возникает вопрос: Что делать?

Вот несколько советов, чтобы найти выход из непростой ситуации.

1. Не надо ругать ребенка, потому что он плохо понимает значение слов. Когда ребенок произносит неприличные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, чтобы он не заострил на этом внимание.

2. Не говорите ребенку, что будете мыть рот с мылом. Ваш ребенок познает мир, в котором можно услышать и такие неприличные выражения. Ничего страшного в этом нет. Рано или поздно, он все равно бы столкнулся с ними.

3. Не показывайте своему ребенку, что он вас шокировал, и не надо над этим смеяться. Лучше наедине поговорите с ребенком, объясните, что есть много неприличных слов, которые взрослые используют, но когда очень сильно сердиты.

4. Объясните ребенку, что эти плохие слова в вашей семье не произносят. Вам бы не хотелось слышать и от него.

5. Если ребенок продолжает эти слова произносить и дальше, постарайтесь ему правильно объяснить значение этих слов. И не бойтесь об этом говорить

6. Главное чтобы ваш ребенок понимал, в вашей семье этих плохих слов не произносят.

7. Присмотритесь к себе, может ребенок услышал эти плохие слова от вас. Будьте осторожны, внимательнее в своей речи.

8. Может вашему ребенку просто не хватает вашего внимания, и таким образом он хочет его привлечь.

9. Если ребенок все же произнесет неприличное слово при посторонних, извинитесь и переключитесь на другую тему.

Спасибо за внимание!

t>