Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443901, г. Самара, п. Берёза, квартал 1, 12
  • +7 (846) 996-68-22 (заведующий) +7(846) 996-68-44 (бухгалтерия)
  • mdou397@detsad397.ru

Блог-форум

Группа № 9


22/04/2018

1.jpg4.jpg5..jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg2.jpg3.jpg




19/03/2018

Дисциплина: «можно» и «нельзя».

     

В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе.

    Приучить ребенка к дисциплине – это, может быть, одна из самых трудных задач, для родителей. Ведь в любом обществе, а семья, как известно, ячейка этого самого общества, существуют определенные требования, запреты, ограничения, с помощью которых поддерживаются порядок и дисциплина. Хорошо воспитанный и дисциплинированный ребенок легко адаптируется в любом коллективе и обществе.

    Дисциплина состоит в том, чтобы научить понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а не в том, чтобы наказывать. Проверенные способы добиться этого на практике помогут вам заставить детей делать то, что нужно.

 Положительный настрой:

Не говорите ребенку «нет», лучше, если вы замените это слово другим. Ты нехорошо поступаешь (делаешь).

Наказание без унижения. Если ребенок провинился, не ругайте его при посторонних, и не важно, кто это соседка или бабушка. Хотите поругать, сделайте это наедине.

Выступайте единым фронтом. Правила установленные родителями не должны противоречить друг другу. Не спорьте между собой о наказании в присутствии детей.

Отложите спор. Родители не должны вмешиваться в действия друг друга, когда один наказывает ребенка, а другой не согласен с наказанием. Лучше обсудить случившееся наедине.

Устанавливаем рамки дозволенного.

Устанавливая рамки, помните о том, что ваши запреты не должны противоречить естественным потребностям вашего ребенка в игре, общении со сверстниками, рисовании, лепки и прочее.

Для большинства родителей основной камень преткновения заключается в том, что ребенок слушает, но не слышит.

В любом возрасте случается так, что дети вдруг перестают слушаться. Постарайтесь исправить ситуацию. Для начала научитесь сами выслушивать детей, когда они пытаются что-то вам сказать. Вот пять способов побудить ребенка сделать то, о чем вы его просите.

• Четко сформулируйте задание( «эти кубики нужно сложить в контейнер».

• Будьте конкретны («пожалуйста, положи мишку на полку»).

• Попросите ребенка повторить то, что вы сказали.

• Предложите ребенку на выбор два- три варианта («ты будешь купаться в душе, или в ванной»).

• Не отвлекайтесь ни на что другое, когда дети говорят с вами дети.

Не отступайте от принятых правил. Поблажки приводят к ухудшению дисциплины.

Время на вашей стороне. Чтобы избежать споров и слез, когда приходит время завершать игру и ли другое занятие, воспользуйтесь таймером. Объясните ребенку, что когда зазвенит будильник, нужно будет закончить игру.

Высказывая ребенку свои требования, родители не должны использовать повелительную форму и командный тон. Тон должен быть дружественным. Ребенку нужно не приказывать, а разъяснять.

Если же разъяснения не помогают, можно использовать более суровые методы- ультиматум или бойкот. Однако ребенок должен точно знать, что вы исполните свои угрозы. Поскольку если вы дадите слабину, ребенок начнет испытывать родителя на прочность. Проверяя вас, действительно ли у вас хватит сил объявить ему бойкот.

Как показывает практика, наиболее действенным способом воздействия на ребенка, является лишение его чего-ни будь хорошего. Предложите ребенку собрать игрушки. Если он откажется, лишите его этих игрушек.

Необходимо обращать внимание на ребёнка,когда он себя хорошо ведёт. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит книгу, положите руку на плечо или обнимите и скажите: "Мне нравится, как ты играешь с кубиками". Своё положительное отношение можно выразить быстро, чтобы не нарушать игры ребёнка. Просто дайте понять, что хорошее поведение не осталось незамеченным.

Очень важно часто хвалить ребёнка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Похвала развивает у ребёнка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребёнок легче переносит замечания. Он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Взрослые сами должны следить за своим поведением и показывать ребёнку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение окружающих.

Помните, что дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.






21/02/2018

20/12/2017

Что подарить ребёнку на Новый год?

В Новый год дети искренне верят, что должно произойти чудо. И поэтому всегда очень важно, какой новогодний подарок будет ждать вашего ребёнка под  ёлкой.

Приближаются Новогодние праздники, и у родителей начинается предпраздничная головная боль: что подарить ребёнку на Новый год? У нас обычно перед Новым годом голова идёт кругом.  Как угодить и не подарить вместо праздника разочарование, и чтобы было полезно, и чтобы в пределах разумного, по цене? Но попробуем успокоиться и разобраться. Мы разберём несколько вопросов, которые обычно возникают у родителей при выборе новогоднего подарка ребёнку (и не только новогоднего).

Взрослые всегда думают, что  лучше знают, что именно  подарить детям. Это распространённое заблуждение. Конечно, дарить ребёнку желательно именно то, о чём он мечтает. Часто родители полагают, что, если ребёнку нужна, например, новая рубашка или свитер, то эту вещь и можно подарить на праздник. Или, казалось бы, родители учитывают желание ребёнка, но доверяют при этом только собственным вкусам. К примеру, дочурка очень хочет, чтобы ей подарили куклу «Винкс», а родители покупают ей в подарок дорогую фарфоровую куклу. Так же очень  важна и предновогодняя атмосфера волшебства, сказки. Приятные эмоции ожидания и переживания чуда способствуют улучшению психологического состояния ребёнка, а чувства, которые были связаны с праздником Нового года,

остаются на всю жизнь.

Самый универсальный подарок для ребенка это развивающая игра.

Особенно, если речь пойдёт о дошколёнке. Так, мальчику можно подарить конструктор, настольный хоккей или футбол, управляемую модель самолёта и т.д. Девочке хорошим подарком может стать кукольный домик, который можно собрать самостоятельно, проявив фантазию, или бумажная кукла с комплектом одежды, который можно раскрасить и т.д. Выбор развивающих игр и игрушек сейчас огромен. Развивающие игры помогают ребёнку  узнать новое, проявить свои творческие способности. Необходимо учитывать и интересы ребёнка – чем он любит заниматься (может это рисование, а может – спорт), какие книги он любит  читать.

Есть такое мнение, что не стоит дарить детям дорогие подарки на Новый год, это заблуждение. Если речь идёт о мечте ребёнка и у вас есть возможность такой подарок сделать, воспользуйтесь ею.

В случае  если вы испытываете дефицит средств, постарайтесь объяснить ребёнку, что подарок – это всё-таки сюрприз. Не стоит в этом случае писать письмо Деду Морозу и просить его о конкретном новогоднем презенте – это избавит ребёнка от ожиданий. Особым  способом оформив подарок или обыграв его вручение, можно компенсировать недостаточную его ценность.

Ваш ребенок разочаровался в подарке это ни так страшно.

Дело в том, что разочарование является таким же нормальным чувством, как и любое другое, и не стоит стараться всеми силами оградить от него сына или дочь. Если ребёнок расстроился, вам нужно просто быть рядом и помочь ему это пережить. Он должен учиться общаться и с болезненными чувствами. И конечно, не стоит обижаться и, тем более, злиться, на ребёнка, который не оценил вашего подарка.

Очень  важна форма преподнесения подарка, как сам подарок.

Форма преподнесения имеет огромное значение. Ведь любой подарок принесет гораздо больше радости, если получение подарка связано с дополнительными эмоциями. Это может быть неожиданное обнаружение его (под  ёлкой, под подушкой и пр.), поиск подарка по специальным знакам и указателям или преодоление маленьких «препятствий» на пути к его получению. Попробуйте превратить процесс получения подарка в увлекательную игру. Пусть ребенок получит от этой игры удовольствие и запомнит этот праздник на всю жизнь.

Хочется предостеречь родителей от некоторых ошибок.

Крайне нежелательно использовать Деда Мороза в целях воспитания хорошего поведения. Примерное поведение ребенка под угрозой остаться без подарка долго не продержится. Подобные методы не формируют внутренней ответственности и навыков желательного поведения у ребенка.

Счастья и удачи в  Новом году!



11/11/2017

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.  Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

-        избегайте чрезмерных требований к ребенку;

-        предоставляйте право на ошибку;

-        не думайте за ребёнка;

-        не перегружайте ребёнка;

-        не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

-         устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1)Организуйте распорядок дня:

·         стабильный режим дня;

·         сбалансированное питание

·         полноценный сон;

·         прогулки на воздухе.

2)Формируйте у ребенка умения общаться:

·         обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

·         учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

·         во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

·         выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

·         используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
        развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов4

·         составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

·         можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

·         знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

·         научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

·         научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

·         научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.

5) Тренируйте руку ребенка:

·         развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

·         Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

 Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Счастливого пути по дорогам знаний!




29/10/2017






14/07/2017

«Шахматы в дошкольном возрасте»

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку  тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!

Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.


Игра, где правила легки: «Не выходя за рамки,
Лишь делать мелкие шашки для попаданья в дамки.
Шажки, шажки, одни шажки, и нету здесь поблажки.
Назвали встарь игру «шажки», сейчас привычней «шашки»!


Шахматы – игра сильнейших,
Для ума заряд дает.
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет.

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: Х.Р. Капабланка, А. Карпов – в 4 года, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер – в 6 лет, А. Алехин, В. Смыслов – почти в 7. Практически все знаменитые люди умеют передвигать шахматные фигуры на доске, и весьма неплохо. Свой досуг за шахматной доской проводили и русские писатели: А. Пушкин, Л. Толстой и другие. Автор многочисленных книг И. Сухин пишет, что можно начинать ознакомление детей с 2,5 лет.).

ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.

Когда же лучше начать заниматься с ребенком?

Различные школы раннего развития предлагают обучение с 2-3 лет, но в этом случае шахматы используются не по назначению – те же задания с равным успехом можно выполнить и с любыми другими фигурками. Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет, многие чемпионы (например, Х. -Р. Капабланка) начинали играть именно в этом возрасте.

Чем полезны занятия шахматами для ребенка?

1.     Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.

2.     Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

3.     Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач и, конечно же, «музыки шахмат» — этюдов.

4.     Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.

Как начать обучение шахматам

Оптимальный возраст для первого знакомства малыша с шахматами - три-четыре года. Основная форма - игровая. Ни в коем случае не ставьте своей целью вырастить "нового Крамника". Не принуждайте ребенка заниматься - рискуете "перекормить" его шахматами. Потрудитесь лучше над тем, чтоб заинтересовать малыша.

Отдавать его сразу в шахматный клуб не стоит. Во-первых, неизвестно, как поведет себя ребенок в новой обстановке с чужими людьми, а во-вторых, практически везде занятия платные. А так как на начальном этапе главное - привить интерес к игре и рассказать основы, то это смогут сделать и родители.

Первый шахматный урок

Первый урок должен быть ярким, веселым, запоминающимся. Ребенок прежде всего ждет от него праздника и удивительных историй с приключениями.

Для начала расскажите ребенку сказку про "короля, королеву и их свиту", покажите ему красочные книжки с фигурами на картинках, инсценируйте сценку, используя любимые игрушки ребенка.

Мальчикам, обожающим "войнушку", можно сказать, что доска - это поле битвы, а фигуры олицетворяют разного рода войска.

Не рассчитывайте сразу же играть целые партии с 5-летним ребенком. В течение первого года он должен усвоить только, как ходит та или иная фигура. Придумайте нетрудные задачки, цель которых - научить ребенка анализировать и понимать, куда в той или иной ситуации может пойти пешка, конь или ферзь.

Первые уроки должны длиться не более 20 минут. Не забывайте и о физкультминутке. Ребенку необходимо отвлекаться и разминаться. Заканчивать надо до того, как ему станет скучно.

Детские шахматные турниры

Чтобы заинтересовать ребенка, родители часто подыгрывают ему. Не переусердствуйте! Будет только хуже. Ребенок может привыкнуть к легким победам и остановиться в своем развитии. Тогда есть большая вероятность, что первое же поражение больно ударит по неокрепшей психике малыша и навсегда погубит его интерес к шахматам. Объясните ребенку, что это всего лишь игра и нельзя воспринимать поражение как трагедию.

Соревнования между детьми проводятся начиная с 8-летнего возраста, но не спешите записывать ребенка в список участников. Не все дети в этом возрасте морально готовы к соперничеству. Психологи советуют подождать до 12 лет.

На занятиях по развитию мышления при помощи шахмат не ставится цель получить хорошие спортивные результаты. В дошкольном и школьном возрасте такая нагрузка может оказаться непосильной. Не каждый ребенок способен стать чемпионом. Но обучение ребенка шахматам с раннего возраста является отличной умственной гимнастикой и залогом хорошего школьного обучения. Поэтому чаще всего шахматы – это важная составляющая гармоничного развития, одна из ступенек жизненного успеха. Поскольку шахматы - это лучшая стратегическая игра, с уверенностью можно сказать, что учась играть в шахматы, ребенок развивает свои умственные способности. Начать это делать следует всем и каждому.

Через шахматы родители, воспитатели, учителя могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:

умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространственное, логическое и критическое мышление; тренируется память; появляется ответственность за свои ходы; повышается самооценка,   уверенность в себе. Благодаря этой игре формируется умение ребёнка проектировать свою деятельность, а также умение общаться с рисунками и схемами.

Доказано, что дети, которые в дошкольном возрасте начали играть в шахматы, отлично успевают в школе. Такие дети не испытывают проблем с точными науками, быстро выполняют домашние задания. У ребёнка появляется выдержка, целеустремленность, усидчивость, воля.

На начальном этапе заниматься с ребенком шахматами должны его родители, ведь только его мама и папа знают возможности и склонности своего дошкольника. И такие занятия – осторожно дозируемые и бережно направляемые – при увлечении малыша шахматами, могут принести только пользу. Обучение ребенка шахматам можно проводить самостоятельно, даже не имея навыков игры.

Для этого нужно обзавестись необходимой литературой, изучить ее и вместе со своим ребенком начать заниматься. Процесс это интересный и увлекательный, учитывая то огромное количество литературы, которое издается сегодня и посвящено именно обучению детей шахматам.

Отметим, что знакомить ребенка с правилами шахмат необходимо в форме игры (имеются в виду игры, уже знакомые малышу), и даже больше – превратить в игру весь процесс обучения.

Правила игры в шахматы

Игра в шахматы зародилась в Индии около 1500 лет назад, поэтому шахматные фигуры представляли индийскую армию. В Европе эта игра появилась в средние века, и тогда же фигуры изменили свой вид и название сохранившиеся и поныне.

В шахматы играют на специальной доске два соперника, у каждого по 16 фигур, расставленных, как показано на рисунке. Игроки ходят поочередно, белые делают первый ход. Фигуры перемещают по особым схемам (описанным ниже).

Перемещение фигур:

Пешка (пеший воин) может за один ход продвинуться на одну клетку прямо вперед, а при первом ходе на две клетки. Пешка «бьет» чужую фигуру на клетке впереди и впереди по диагонали. Добравшуюся до противоположного края доски пешку можно обменять на любую пленную фигуру, даже королеву.

Королева (визирь) – самая сильная фигура в игре. Передвигается на любое количество клеток в любом направлении.

Король (в древней игре тоже король) передвигается в любом направлении на одну клетку. Когда игрок лишается своего короля, то он считается проигравшим.

Слон (епископ) может передвинуться на любое количество клеток по диагонали.

Конь (всадник) может продвинуться на две клетки вперед или назад, а затем на одну клетку влево или вправо. Он может перепрыгивать через другие фигуры.

Ладья (колесница) может за ход продвинуться на любое количество клеток вперед или назад, вправо или влево.

Цель игры – взять в плен чужого короля. Вражескую фигуру можно «съесть», если поставить свою фигуру на ее место. Поверженные фигуры убирают с доски. Когда чей-либо король находится на клетке, где при следующем ходе ему грозит «плен», то ему объявляют «шах» и он обязан отойти на безопасную клетку. Если таковой не находится, то королю объявляют еще и «мат». На этом игра заканчивается поражением той стороны, которая потеряла короля.

Что дает игра в шахматы ребенку?

В первую очередь, играя в шахматы, ребята учатся самостоятельно мыслить и принимать решения. Даже самые простые решения (например, какой фигурой сделать ход), которые могут повлечь не такие большие потери (самое страшное – проигрыш) – приучают детей к самостоятельности и ответственности.

Во время занятий шахматами ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируется произвольность психических процессов, таких, как внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Игровой опыт позволяет встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Шахматы – эффективная модель для формирования у ребенка механизма «действия в уме», что является важнейшим фактором развития интеллекта. Играя в шахматы, дети учатся проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем сделать свой ход. В шахматной игре у ребят формируется навык внутреннего плана действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества. Овладев данным навыком, ребенок умеет планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных  целей.

Процесс обучения азам этой древней игры способствует развитию у детей ориентирования на плоскости, пространственного воображения, формированию аналитико-синтетической деятельности, учит ребят запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как внимательность, терпеливость, изобретательность, гибкость. Всех тех качеств, которые будут так необходимы ребенку уже в первых классах современной школы.

Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

И, наконец, шахматы учат творчеству. В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске.



12/05/2017


Рекомендации родителям по теме недели: «Семья»

Чему учится ребёнок:

Формировать у детей представления о семье

Активировать и обогащать словарь за счёт слов:

Существительных: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, семья.

Прилагательных: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная…

Глаголов: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка.


Поиграем вместе

Рассматриваем фотографию «Моя семья»

Учим показывать и называть членов семьи, используя слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя; ребенок, мальчик, девочка, женщина, мужчина, человек.

Объясните ребенку:

Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу). 

Кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы).

Повторим вместе

Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты живешь?
С кем ты живёшь?
Назови всех членов твоей семьи и их имена

«Назови ласково»

Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестричка, внученька.

«Мой, моя, мои».

- Чья мама?  - Моя мама.

- Чья бабушка? 

- Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестренка? 

Работа по семейным фотографиям.

«Моя мама (бабушка, сестра, тетя) какая?»

Закрепить прилагательные: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная, …

«Мой папа (дедушка, брат, дядя) какой?»

Закрепить прилагательные: смелый, сильный, ловкий, заботливый …

 «Что делает моя мама (папа, бабушка, …) ?»

Закрепить глаголы: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать … 

В игре используйте картинки или семейные фотографии.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Папа, мама, брат и я              

Правой рукой загибаем пальцы на левой ладошке

Вместе дружная семья.        

Показываем крепко сжатый кулачок левой руки

Раз, два, три, четыре, пять               

Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой ладошке.

Мы живем в одной квартире.  

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Рисунок «Моя семья»

Нарисовать вместе свою семью.


23/04/2017

Рекомендация для родителей

«Весна и труд»

  • Уточните, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  • « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…


  • «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

  • Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев ( на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

  • Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

  • Прочитать и обсудить  рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!


15/04/2017

Неделя космоса

Yi7AkcjBE_U.jpgNDKgNIBOfyg.jpg

p8X2wwuOnto.jpghXdVja-D-eI.jpg

hGekMJ575mI.jpgRbPLfqtlSnI.jpg


t>