Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 443901, г. Самара, п. Берёза, квартал 1, 12
  • +7 (846) 996-68-22 (заведующий) +7(846) 996-68-44 (бухгалтерия)
  • mdou397@detsad397.ru

Деятельность

Экологическое воспитание

Приоритетное направление - экологическое воспитание дошкольников реализуется в ДОУ с 2005 года. За это время накоплен опыт экологического воспитания подрастающего поколения.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования педагоги ДОУ считают организацию развивающей предметной среды.
В нашем детском саду экологическая развивающая среда организована в каждой возрастной группе – это уголки природы, которые включают в себя: комнатные растения, дневники наблюдений за ростом и развитием комнатных растений, огород на окне, уголок экспериментальной деятельности, календарь погоды, дидактические игры, папки: времена года, дикие, домашние животные, птицы, деревья и кустарники, цветы и др.
В детском саду функционирует живой уголок.
Главная цель - научить детей заботиться о ком-то и раскрыть у них чувство сопереживания, ответственность, любовь к живой природе, расширить кругозор и получить новые знания. Совместный уход, наблюдения за питомцами живого уголка помогают сплотить коллектив, научит детей работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих.
Кроме того, живой уголок играет большую роль в период адаптации к детскому саду, помогает заинтересовать ребёнка, становится своеобразным стимулом и позволяет скорее привыкнуть. Обитатели живого уголка:  крыса, морские свинки, хомячки, водные и сухопутные черепахи, попугайчик, рыбки и кролики. Здесь дети получают возможность наблюдать за повадками, образом жизни животных, узнают об условиях их существования в естественной среде, знакомятся с потребностями. Вместе с взрослым устанавливают сходство потребностей животных и людей, органов и их функций.
В детском саду функционирует Зимний сад. Здесь организуется деятельность по уходу и наблюдениями за растениями в течение всего учебного года, воспитатель делает акцент на необходимость заботы о них, помощи им; что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.
Огород: В летний период каждая группа обзаводиться собственной грядкой, культурные растения высаживаются либо воспитателем, либо родителями совместно с детьми. За их ростом ведется постоянное наблюдение и уход. А осенью традиционный сбор урожая.
Администрация и воспитатели детского сада в сотрудничестве с родителями уделяют большое внимание облагораживанию и озеленению территории и групповых участков ДОУ: в теплое время года производиться высадка цветников на территории детского сада, зимой на прогулочных участках возводятся снежные скульптуры.
На участке ДОУ возведен птичий столб, для наблюдения за птицами, и подкормки в зимнее время.
В помещениях ДОУ (коридоры, холлы) имеется много зелени и цветов. Каждое растение снабжено информацией на бейджике, которая содержит картинки, по которым воспитанники смогут понять, как правильно ухаживать за растениями.
Музей: В ДОУ функционирует мини – музей, элементы которого также направлены на формирование экологического сознания воспитанников:
Мини – музей «Хлеба»
В мине - музее «Хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, муляжи хлебобулочных изделий. Здесь представлены экспозиции создания детского "хлебного" поля, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна, -плуг, соха, коса, цепь, грабли, серп, рогатина, ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают, как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука.
Мини – музей «Березка»
В мини – музее «Березка» находятся образцы бересты и древесины, различные изделия из них, образы березы в фотографиях, живописи, поэзии, альбомы с легендами о березе, пословицами, загадками, народными приметами и детскими рисунками по теме и др.

Достижения:
2016г.– участник городского конкурса методических разработок «Игра – дело серьезное», экологическая дидактическая игра «Наши зеленые друзья».
2015г. – IХ региональная ярмарка социально-педагогических инноваций, стендовая презентация «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности», 3 место.
2015г. - Городской этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2015», 3 место.
2014г. - Диплом участника «ЭкоЛидер- 2014» в номинации «Образование» «Дошкольное образовательное учреждение»
2014 г. - Диплом II степени городского заочного тура регионального конкурса «ЭкоЛидер» в номинации «Образование» «Дошкольное образовательное учреждение»
2014г. – педагоги ДОУ – участники районного конкурса на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа».
2013г. – Семинар для старших воспитателей Красноглинского района «Экологическое воспитание дошкольников»
2012г. – лауреат городского конкурса «Детский сад года», номинация «В гармонии с природой», специальный приз председателя жюри.
2011г. – 1 место по г. Самара во Всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория – 2011».
2008г. – лауреат городского конкурса «Экология детства – путь в XXI век»
2007г. – 3 место в городском конкурсе «Экология детства – путь в XXI век»

Методическая работа в области экологического воспитания в текущем учебном году:
2016г. -  разрабатывается авторская программа «В гармонии с природой», направленная на адаптацию младших дошкольников к условиям ДОУ путем введения детей в социум через природу.
2016 г. - разрабатывается авторская программа «В царстве комнатных растений», направленная на создание условий для ознакомления детей с миром цветов, на развитие интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
2015 г. – разработана авторская программа «Познавайка», для детей подготовительной к школе группы.
2015 г. - разработана авторская программа «Познавайка», для детей старшего дошкольного возраста, направленная на  воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
2015 г. – Мероприятия с воспитанниками «Неделя экологической грамотности».

Педагогами разрабатываются  методические пособия и конспекты:
• Проект  ДОУ «Огород на окне»,
• Познавательно-исследовательский проект «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»,
• Педагогический проект «Мы любим природу», для воспитанников среднего дошкольного возраста,
• Программа  дополнительного образования по экологическому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка»,
• Конспект интегрированного НОД для детей средней группы «Клады старого гнома»,
• Конспект НОД «В нашем садике –саду стоит яблонька в цвету», для детей старшего дошкольного возраста,
• Конспект НОД «Метелица приходит в гости», для детей среднего возраста,
• Конспект НОД «Осенний лес полон чудес», для детей среднего возраста,
• Мастер-класс «Не рубите елочку»,
• Конспект НОД «Птичья столовая», для детей среднего возраста,
• Конспект НОД «Ромашка», электронная презентация,
• Конспект НОД «Домашние и дикие животные»,
• Конспект НОД «Зимний лес»,
http://detsad397.ru/metod.html
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы на экологические темы: конкурс поделок из природного материала и осенних панно «Кудесница Осень», «Огород на окне».
http://detsad397.ru/kokurs.html
Проводятся открытые просмотры НОД по экологическому воспитанию, тематические праздники: музыкально-литературные композиции «Осенних красок карнавал», «День земли», праздник «Осени», «Урожая», «Весна Красна» и др.
http://detsad397.ru/news_2015.html
Ежегодно реализуются  краткосрочные и долгосрочные экологические проекты:
• «Покормите  птиц зимой»,
• «Наш веселый огород»,
• «Огород на окне»,
• «Экологическая тропа»,
• «Вот оно, какое наше лето!»,
• «Не рубите елочку»,
• «Почему вода мокрая»
Так же в ДОУ создана «Природная тропинка» (она помогает предупредить у детей плоскостопие, закаляет организм, оказывает массажное действие), разрабатывается «Экологическая тропа».

t>